Авторы проекта
Семинары-тренинги
Проекты
Отзывы
Главная
Авторы проекта
Новости
Семинары-тренинги
Проекты
Опыт реализации проектов
Партнеры
Публикации
 Книги
• Управление развитием организации
• Управление изменениями и организационная культура
• Руководитель в системе оценки и отбора персонала
• Технология формирования психолого-акмеологической компетентности как основание эффективной деятельности субъекта оценки и отбора персонала
• Психология профессиональной деятельности государственных служащих
• Психологический практикум по курсу «Психология профессиональной деятельности госслужащих»
 Монография
 Диссертация
 Статьи
 Список публикаций
Учебные разработки
Отзывы















7.9. Формирование поддержки изменений со стороны носителей организационной культуры

Когда внимание аудитории разбужено и возник интерес к изменениям в целом, должно появиться желание разработать предложения. Представляя информацию в поддержку выбора данного предложения, отдав ему предпочтение перед альтернативными схемами, часто бывает необходимо упомянуть некоторые отрицательные аспекты в дополнение к положительным.

Аналогично следует представить положительные и отрицательные аспекты существующих или альтернативных схем. Этот метод многостороннего рассмотрения называют эффектом «прививки». Он ослабляет любые встречные предложения, которые могут возникнуть позднее. Опыт показал, что эффективно представить информацию, чтобы предложение “X” заменило предложение “Y”, можно по следующей схеме:

1) представить полный список всех положительных и отрицательных аспектов “X”;

2) упомянуть об очевидных и реальных недостатках “X”;

3) описать подробно все недостатки “Y”;

4) указать главные положительные аспекты “Y”.

После представления положительных и отрицательных аспектов альтернативных предложений руководитель или консультант должен сделать заключение, почему следует принять предпочтительное предложение “X”, перечисляя ожидаемые выгоды, эффективность (т.е. его техническое и экономическое превосходство) и при возможности примеры успешного применения.

При формировании поддержки для конкретных предложений необходимо помнить о существовании неофициальной информационной сети. Информация об очень важных и актуальных вопросах больше и быстрее меняет отношения среди людей, когда «случайно услышана» или просочилась через неофициальные каналы, а не сообщается официально. Даже информация, например утверждающая, что будущее данной программы или подразделения имеет хорошие перспективы, сильнее влияет на позицию людей, если распространяется неофициально, а не в официальных сообщениях руководства. Слухам, процветающим в отсутствие официальных сообщений, противодействовать можно, используя эти же каналы. Иногда, чтобы наверняка передать сообщение и сформировать поддержку для конкретных предложений, следует использовать как официальные, так и неофициальные каналы.



Вернуться назад


Стратегемы успеха
Установки на успех
Сокровищница мысли
Банк@ приколов
www.drozdov.in

г. Владивосток
(4232) 677-888, 678-008
Дроздов Игорь Николаевич