Авторы проекта
Семинары-тренинги
Заявки на услуги
Проекты
Отзывы
Главная
Авторы проекта
Новости
Семинары-тренинги
Заявки на услуги
Проекты
Опыт реализации проектов
Партнеры
Публикации
 Книги
• Управление развитием организации
• Управление изменениями и организационная культура
• Руководитель в системе оценки и отбора персонала
• Технология формирования психолого-акмеологической компетентности как основание эффективной деятельности субъекта оценки и отбора персонала
• Психология профессиональной деятельности государственных служащих
• Психологический практикум по курсу «Психология профессиональной деятельности госслужащих»
 Монография
 Диссертация
 Статьи
 Список публикаций
Учебные разработки
Отзывы















3.4. Система управления развитием организации

Система - это целое, состоящее из связанных между собой компонентов и обладающее свойствами, которых нет ни у одного из этих компонентов.

Система управления - это совокупность человеческих, материальных, технических, информационных, нормативно-правовых и других компонентов, связанных между собой так, что благодаря этому реализуются функции управления. Система управления - это система совместной деятельности. Чтобы быть эффективной, она должна быть целенаправленной и организованной.

Система управления как и объект управления имеет определенную организационную структуру, т.е. она разделена на части (структурные подразделения), за которыми закреплены полномочия и ответственность и определены их отношения и правила взаимодействия по горизонтали и вертикали.

Реализация всякой функции управления предполагает выполнение определенной последовательности управленческих действий и использование определенных методов. То есть для каждой функции в системе управления используется своя технология ее реализации. Ответственность за выполнение тех или иных управленческих действий распределена между структурными подразделениями системы управления и отдельными исполнителями. Наряду с этим кто-то в системе управления контролирует осуществление управленческих действий и руководит их выполнением.

Технология реализации функции управления, «наложенная» на организационную структуру, составляет организационный механизм реализации этой функции. Например, для того чтобы в организации началось освоение какой-то новой технологии работы, должна быть проведена соответствующая экспертиза и руководителем организации принято решение о переходе на новую технологию. Затем может быть создана рабочая группа, которая спланирует процесс освоения новшества, этот план будет согласован со службами, участие которых в его реализации предусматривается, план будет рассмотрен рабочей группой и утвержден руководителем организации или соответствующим заместителем. Описанный организационный механизм планирования нововведения, конечно же, может быть и другим как по технологии, так и по организации планирования. Но на этом упрощенном примере дано понятие организационного механизма.

Двум разным объектам управления - функционированию и развитию организации - соответствуют разные функции управления, разные организационные структуры и организационные механизмы. Хотя в реальных системах управления отделить их друг от друга не всегда легко, но их нужно различать, чтобы анализировать и совершенствовать.

Управление развитием включает в себя действия, ориентированные на обеспечение организованности и целенаправленности процессов обновления в организации. В результате реализации функций управления развитием вырабатываются решения, направленные на качественные изменения в содержании, технологии, организации процесса деятельности и его обеспечении. По этому признаку и можно отделять то, что в управлении делается для развития, от того, что делается для поддержания стабильного функционирования.

Построение системы организационного управления развитием предполагает:

1.       определить состав функций, которые должна реализовать система;

2.       выбрать методы и средства реализации функций;

3.       определить состав органов (временных и постоянных), которые будут реализовывать функции управления развитием и их взаимоотношения;

4.       определить структуру управленческих действий при реализации функции управления развитием;

5.       распределить полномочия и ответственность за выполнение этих управленческих действий;

6.       определить ответственность за руководство выполнением управленческих действий и формы контроля за этой деятельностью.

В основе решения всех этих задач должен лежать осознанно выбранный подход к управлению развитием организации. Очевидно, что в зависимости от реализуемого подхода различными будут структура и организационные механизмы управления. Если, например, управление предполагается осуществлять на основе принципа партисипативности, то это означает, что в структуре управления должны создаваться коллегиальные органы, участвующие в выработке решений. Целевое управление предполагает иные технологии планирования, руководства и контроля, чем нецелевое, а значит, и иные организационные механизмы.

Система управления - это форма, в которой реализуется определенное содержание управления. Чтобы содержание управления было таким, каким мы бы хотели его иметь, нужно создать адекватную ему форму, структуру и организационные механизмы.



Вернуться назад


Стратегемы успеха
Установки на успех
Сокровищница мысли
Банк@ приколов
www.drozdov.in
Мыслеобменник

г. Владивосток
(4232) 677-888, 678-008
Дроздов Игорь Николаевич Сайт создан веб-студией "Инфогор"
Создание сайтов в Хабаровске