Авторы проекта
Семинары-тренинги
Проекты
Отзывы
Главная
Авторы проекта
Новости
Семинары-тренинги
Проекты
Опыт реализации проектов
Партнеры
Публикации
 Книги
• Управление развитием организации
• Управление изменениями и организационная культура
• Руководитель в системе оценки и отбора персонала
• Технология формирования психолого-акмеологической компетентности как основание эффективной деятельности субъекта оценки и отбора персонала
• Психология профессиональной деятельности государственных служащих
• Психологический практикум по курсу «Психология профессиональной деятельности госслужащих»
 Монография
 Диссертация
 Статьи
 Список публикаций
Учебные разработки
Отзывы















7.3. Организационная культура как фактор сдерживания изменений в организации

В процессе организационных изменений вопросы организационной культуры имеют такое же важное значение, как и конкретная техническая проблема.

Организационная культура играет очень важную роль для сотрудников. Они придерживаются корпоративных ценностей не рационально, а эмоционально. Персонал организации может бессознательно воспринимать определенные внутрифирменные нормы и традиции как вечные и священные. В то же время реорганизаторы могут считать эти же нормы и традиции иррациональными анахронизмами. Во взглядах реорганизаторов может быть зерно истины, так как в любой организационной культуре не все конструктивно и прогрессивно. Часто некоторые ценности тормозят развитие организации.

Реорганизаторы стремятся найти решения, которые отвечают интересам развития организации. Чтобы обосновать предлагаемые меры, они применяют критерии, которые считают рациональными. Например, как критерий они могут использовать экономическую эффективность. В качестве основного метода оценки они могут применять анализ затрат и результатов.

Однако понятие рациональности связано с оргкультурой. Даже в западной индустриальной экономике, где понятия эффективности, конкурентоспособности и рентабельности имеют не только экономические, но и сильные культурные аспекты, экономическая рациональность не всегда главное для высшего руководства при оценке альтернативных решений. Могут преобладать личные, культурные и политические предпочтения.

Желание сохранить существующее положение вещей, страх перед неизвестностью или нежелание осуществлять изменения, которые затрагивают коллективно разделяемые ценности, могут в конечном итоге определять выбор высшего руководства даже на европейском или североамериканском предприятии. В некоторых азиатских предприятиях в качестве критериев рациональности применяются определенные культурные ценности: сохранение гармонии, отказ от увольнения служащих, сохранение различий в статусе и уважение к этническим групповым чувствам. Они могут считаться более эффективными и более рациональными, чем оптимизация деятельности чисто экономическими и финансовыми способами.

Организационная культура отражает многолетний внутрифирменный опыт и помогает людям жить. Отношения и коллективные нормы, образующие организационную культуру, меняются с трудом. Однако повлиять на них, и в конечном итоге, изменить их все же можно. Вместе с тем реорганизатору необходимо быть особенно осторожным, когда он имеет дело с деликатными человеческими проблемами в организации. Уважение, терпимость к чуждым ценностям и убеждениям, - важные качества, которые должны быть присущи хорошему реорганизатору.



Вернуться назад


Стратегемы успеха
Установки на успех
Сокровищница мысли
Банк@ приколов
www.drozdov.in

г. Владивосток
(4232) 677-888, 678-008
Дроздов Игорь Николаевич