Авторы проекта
Семинары-тренинги
Проекты
Отзывы
Главная
Авторы проекта
Новости
Семинары-тренинги
Проекты
Опыт реализации проектов
Партнеры
Публикации
 Книги
• Управление развитием организации
• Управление изменениями и организационная культура
• Руководитель в системе оценки и отбора персонала
• Технология формирования психолого-акмеологической компетентности как основание эффективной деятельности субъекта оценки и отбора персонала
• Психология профессиональной деятельности государственных служащих
• Психологический практикум по курсу «Психология профессиональной деятельности госслужащих»
 Монография
 Диссертация
 Статьи
 Список публикаций
Учебные разработки
Отзывы















2.3. Зоны психолого-акмеологической компетентности субъекта оценки и отбора персонала

Психолого-акмеологическая компетентность субъекта оценки и отбора персонала может быть описано как динамическое качество, которое способно в процессе практической работы возрастать или снижаться. Это проявляется в степени выраженности у субъекта оценки и отбора персонала зоны компетентности (некомпетентности).

Зона компетентности - совокупность знаний, умений, навыков, способностей, сформированная в ходе специальной подготовки или под непосредственным влиянием практической деятельности и личного жизненного опыта и позволяющая эффективно проводить оценку и отбор персонала.

Зона некомпетентности - совокупность представлений о сущности оценочно-отборочной деятельности, которые в большей мере строятся на личных домыслах, фантазиях, неправомочных аналогиях, при отсутствии профессионального опыта работы в конкретной организации.

С целью формирования у субъекта оценки и отбора персонала выраженной зоны компетентности необходимо в каждом конкретном случае определить условия, возможности и "зону ближайшего развития".

Можно выделить основные факторы, способствующие поддержанию и развитию психолого-акмеологической компетентности субъекта оценки и отбора персонала:

1. Наработанные субъектом умения, навыки и поведенческие стратегии в области оценочно-отборочной деятельности.

2. Практическая деятельность в роли субъекта оценки и отбора персонала. Компетентность субъекта оценки и отбора персонала снижается, если соответствует дефицит задач, актуализирующих необходимую компетентность.

3. Мотивированность субъекта оценки и отбора персонала. Во всем многообразии энергетических источников, влияющих на формирование и развитие личности, наиболее значимый по силе – мотивационный. Это проявляется в осознанной готовности к выполнению функций конкретной деятельности и выраженном стремлении к поисковому поведению.

4. Освоение знаний и навыков в смежных областях деятельности. Выраженность компетентности субъекта оценки и отбора персонала во многом зависит от уровня его образования, степени начитанности, культурного уровня, личностного опыта и т. п. [А.С. Гусева, А.А. Деркач, 1997].

5. Личностные качества субъекта оценки и отбора персонала, опосредованные особенностями воспитания и жизненным опытом.

6. Понимание субъектом оценки и отбора персонала непрочности его компетентности, ее зависимости от собственной заботы по ее поддержанию. Многие субъекты оценки и отбора персонала, особенно руководители, не только не владеют всеми аспектами психолого-акмеологической компетентности, но и часто не осознают границ своей компетентности. В некоторых случаях они могут быть в такой степени осознаны, что позволяют субъекту оценки и отбора персонала следовать целостной, хорошо отрефлексированной и эффективной концепции оценочно-отборочной деятельности. Чаше, однако, эти "концепции" не рефлексируются самим субъектом оценки и отбора, что не позволяет ему осознать границ своей компетентности и определить направления ее развития.

Выделение вышеперечисленных факторов позволяет реально оценить не только возможности, но и направления развития психолого-акмеологической компетентности субъекта оценки и отбора персонала. Для операционализации и целенаправленности этого процесса, нами выделена система понятий (показателей), позволяющих в каждом конкретном случае выявлять зону компетентности, зону некомпетентности, а соответственно и "зону ближайшего развития" объекта оценки и отбора персонала.

Глубина компетентности - целостное понимание содержания оценочно- отборочной деятельности и умение осуществлять ее на практике.

Широта компетентности - спектр используемых субъектом оценки и отбора персонала знаний, умений и навыков из различных сфер научной и практической деятельности.

Фокусированная обусловленность компетентности - ориентация субъекта оценки и отбора персонала на получение результатов оценки, объективно сопряженных с реальной деятельностью кандидата.

Контекстная обусловленность компетентности - адекватность содержания и результатов деятельности субъекта оценки и отбора персонала с точки зрения субкультуры конкретной организации.

Функциональная обусловленность компетентности - осознанность и осмысленность своих возможностей в вопросах оценки и отбора персонала.

Творческая обусловленность компетентности - осуществление проектирования и оптимизации оценочно-отборочной деятельности с учетом конкретных целей, задач и условий ее осуществления.

Мотивационная обусловленность компетентности - выраженность интереса к оценочно-отборочной деятельности и стремление осуществлять ее на эффективном уровне.

 



Вернуться назад


Стратегемы успеха
Установки на успех
Сокровищница мысли
Банк@ приколов
www.drozdov.in

г. Владивосток
(4232) 677-888, 678-008
Дроздов Игорь Николаевич