Адаптация – процесс приспособления к условиям среды с целью установления определенного состояния, а также само состояние, при котором потребности человека удовлетворены с учетом требований со стороны среды.
Благоприятный социально-психологический климат – состояние удовлетворенности сотрудников отношениями с коллегами по работе, руководством, своей работой, ее процессом, условиями и результатом.
Выбор – разрешение неопределенности в жизнедеятельности человека в условиях множественности альтернатив.
Карьера – успешное продвижение в общественной, профессиональной, научной и прочей деятельности, род занятий, профессия.
Карьерная ориентация – направленность осознаваемых приоритетных профессиональных потребностей в структуре личности.
Личностный смысл – индивидуальное значение объекта, или ситуации, или их категорий, в котором общепринятое значение сочетается с сугубо индивидуальным опытом взаимодействия с ними.
Личность – характеристика социальной природы и сущности человека, совокупность его социальных качеств как субъекта деятельности, мышления, общественных отношений и межличностного общения.
Механизмы психологической защиты – способы сохранения человеком своего душевного равновесия. Проявляются как тенденция человека сохранить привычное о себе мнение, отторгая или искажая неблагоприятную информацию, разрушающую это мнение.
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности личности, причина, лежащая в основе выбора действий, поступков человека.
Мотивация – побуждения, вызывающие активность субъекта и определяющие ее направленность.
Мотивация достижения – стремление преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение.
Мотивировка – рациональное объяснение человеком причин своих действий или поведения с помощью указания на социально приемлемые для него и его референтной группы обстоятельства, побудившие к выбору данных действий (нередко – самооправдание).
Мотивирование – создание у сотрудников внутренних психологических побуждений к деятельности: заинтересованности в труде, удовлетворенность им.
Организационная культура – наличие у всех членов организации общих целей, их непосредственное участие в выработке путей достижения этих целей, заинтересованность в достижении общих конечных результатов организации.
Отношение к профессиональной деятельности – ощущение осмысленности этой деятельности и осознание поставленных целей.
Потребность – состояние объективной нужды индивида в чем-либо, что составляет необходимое условия существования и развития индивида, источник активности личности.
Потребность во власти – стремление человека контролировать действия других людей, оказывая на них существенное влияние.
Потребность в достижении успеха – стремление сделать что-либо лучше других, настойчивость в устранении помех на пути к цели.
Потребность в избегании неудач – уклонение от трудностей, боязнь риска, отсутствие инициативы.
Психологическая атмосфера – психологическое настроение сотрудников в процессе работы, их каждодневный настрой.
Социально-психологический климат (СПК) – состояние и стиль взаимоотношений сотрудников в совместной деятельности, определяющих социальное и психологическое самочувствие каждого работника.
Социальная установка – готовность определенным образом воспринимать, действовать и относиться к социальным объектам в различных ситуациях.
Стимулирование труда – побуждение работников к труду, вызываемое внешними факторами (материальными и нематериальными); система материального и морального поощрения, вознаграждение за трудовое участие.
Субъект – человек как источник познания и преобразования действительности; носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе.
Управленческая деятельность – тип профессиональной деятельности, специфика которой определяется ее основной и наиболее общей задачей – необходимостью соорганизации деятельности других людей в направлении достижения общих целей, а также опорой при этом на принцип иерархии.
Факторы макросреды СПК – общественный фон, на котором строятся и развиваются отношения людей.
Факторы микросреды СПК – материальное и духовное окружение личности в организации.
Ценность – положительная значимость объектов окружающего мира, определяемая не реальными свойствами объектов, а наделяемыми человеком символическими свойствами.
Этапы карьеры – периоды, характеризующиеся различными задачами профессионального развития и карьерными интересам.